Подождите
идет загрузка

«А музы не молчали...»


Совет и актив музея.


СОВЕТ И АКТИВ МУЗЕЯ ШКОЛЫ № 235 "А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ..."

Актив музея существует с самого основания музея, с 1968года. Ученики и учителя школы самостоятельно собирали экспонаты и создавали первую экспозицию.
Основной принцип музея, его экспозиции и деятельности – историко-личностный подход. Это создаёт уникальную атмосферу, даёт возможность глубокого погружения в музейное пространство и выгодно отличает музей от остальных исторических и военных музеев города. «А музы не молчали…» - не просто музей, включающий фондовый и экспозиционный разделы, это также уникальный духовно-культурный центр, на базе которого создана образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию и развитию личности учащихся. Этому способствует оригинальное композиционное решение музейного пространства, его интерактивность и интегрированность.
Отличительной особенностью современного детского объединения является его неоднородный состав, актив музея - т.н. гетерогенная группа. Это обусловлено наличием в школе классов различной направленности: музыкальных, художественно-эстетических и спортивных. Главная задача руководителя – максимально раскрыть потенциал каждого ученика, обнаружить и найти возможность применения скрытых талантов учеников, а также способствовать всестороннему развитию детей независимо от их принадлежности к той или иной социальной группе.

За годы непрерывной деятельности структура объединения претерпевала изменения и на сегодняшний день выглядит следующим образом:

1. Руководитель объединения – Белевич Вероника Васильевна.
2. Совет мудрейших музея - постоянный состав из учеников школы разных классов. Это орган детского самоуправления, «ядро» детского коллектива, возглавляемое Председателем совета, избранного на Совете из учеников школы, а также его заместителя.
Совет координирует детскую деятельность музея в школе, организует работу музея с районом, городом и его гостями (ведёт переписку, организует встречи, помощь, подарки, экскурсии).
3. Актив музея - переменный состав из учеников школы, а также учащихся городских образовательных учреждений. В актив музея входят учащиеся, периодически принимающие участие в деятельности музея; выпускники школы, поддерживающие связь с музеем; студенты-практиканты ВУЗов; учащиеся городских ОУ, занимающиеся исследовательской деятельностью на базе музея в рамках партнёрских программ с ДДТЮ «Аничков дворец», музеем Анны Ахматовой и др.

Традиционные виды деятельности детского коллектива:

•Подготовка и проведение экскурсий и конкурсов;
•Поиск и приём экспонатов в музей;
•Организация походов по историко-культурным местам;
•Проведение митингов и благотворительных акций;
•Приём туристов - гостей музея, организация культурной программы и программы знакомства с городом;
•Подготовка праздников, игр, соревнований, марафонов для всей школы;
•Участие в цикле встреч «Ленинградские интеллигенты»;br •Участие в концертах, спектаклях, конференциях;
•Участие в районных и городских гражданско-патриотических играх и соревнованиях;
•Уборка музея и дежурство в залах;
•Съёмка видео- и фотоархива;
•Изучение архивных материалов;
•Подготовка различных видов исследований (краеведческие письменные сочинения, рефераты и творческие работы);
•Посещение ветеранов, интервьюирование, оказание помощи.

Наряду с традиционными формами деятельности активно развиваются новые формы:
•Создание видеофильмов;
•Подготовка передач для школьного радио;
•Участие в теле- и радиопередачах городских СМИ.

Инновационные технологии музейных занятий:
•Интерактивные занятия;
•Игры-путешествия по залам музея;
• Театрализация и «оживление» экспозиции;
•Мультимедийные технологии;
•Технологии межпредметной интеграции;
•Погружение в историко-бытовую среду и атрибутивно-бытовая реконструкция.

Непрерывность многолетней деятельности музейного коллектива (взрослого и детского) обеспечивает высокий уровень профессионализма, сохранение культурных традиций и правил сообщества, содействует распространению опыта работы народного музея. Систематическое изучение и внедрение новых технологий, привлечение свежих идей расширяют спектр образовательно-воспитательных инструментов развития личности детей и создают новые возможности для детей и педагогов.
Таким образом, все эти условия позволяют вывести кредо Детского общественного музейного объединения:

Традиции, преемственность и новаторство.

Результативность деятельности детского объединения можно оценить различными факторами, например:

• Победы и призовые места в различных конкурсах, играх, соревнованиях и пр., районного, городского и всероссийского уровня;
• Внесение музея «А музы не молчали…» в Золотую книгу Санкт-Петербурга в 2008г «за сохранение памяти о величии и героизме ленинградцев, прославление и популяризацию великого народного подвига, явленного при обороне и защите Города-Героя Ленинград. За сохранение и развитие традиций патриотического воспитания».
• В декабре 2013года музей был принят в Союз музеев России. Популярность музея растет. Что сказывается и на высокой посещаемости и привлекательности музея и его мероприятий среди молодёжи, ветеранов, жителей города и страны, иностранных гостей, ученых, СМИ;
• Выпускники школы, поддерживающие активные связи с современным советом музея, выбравшие профессии в области культуры:
музеологов, журналистов, музыкантов, педагогов и пр. Среди сотрудников много выпускников нашей школы.